Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План работы социально-педагогической и психологической службы на 2024/2025 учебный год

Дата: 12 сентября 2018 в 10:08, Обновлено 12 августа в 17:46

План работы

социально-педагогической и психологической службы

на 2024/2025 учебный год

Цель: Содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения  личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического  здоровья учащихся, вовлечение учащихся в творческую и социально значимую деятельность.

2. Выявление  и предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений  учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

3.Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы.

1. Профилактическое направление.

Цель: Развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно – воспитательного процесса.

2. Информационно-просветительская работа.

3. Консультативное направление.

Цель: Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

4. Диагностическое направление.

Цель: Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов.

5. Коррекционно-развивающее направление.

Цель: Создание условий для коррекционно – развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педагогическим коллективом

 Профилактическая работа

 Контроль за посещаемостью занятий учащимися (педагог. соц.) –

в течение года

Проведение профилактических бесед с учащимися по мере необходимости (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение рейда «Подросток» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь

(педагог-психолог)

Цикл психопрофилактических релаксационных занятий «Путь к успеху» и консультаций для учащихся выпускных экзаменов в период экзаменов (по отдельному плану) – май

(педагог-психолог)

Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Советы для родителей «Как наладить диалог родителей с несовершеннолетними» (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь, по мере необходимости

Проведение рейда «Семья» (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Работа   по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь

Проведение лекционных занятий в рамках проведения лектория для родителей «Успешные родители» (по отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

-Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в заседаниях СОПОПов при Каменском сельском исполнительном комитете (педагог-психолог, педагог социальный) – по мере необходимости

Работа   по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – педагог-психолог, педагог социальный – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный – в течение года

Информационно-просветительская работа

Круглый стол для подростков «Пропаганда безопасного и  здорового образа жизни» - ноябрь

(педагог социальный, педагог-психолог)

Беседа с учащимися «Знаешь ли ты закон?»– декабрь

педагог социальный

Занятие по половому воспитанию «Заболевания, передающиеся половым путем»– январь

педагог социальный

Неделя профориентации (по отдельному плану) – апрель

(педагог-психолог)

Тематическое занятие по пропаганде ЗОЖ «СПИД – это реальность» - май педагог социальный

Экскурсии в ПТУЗы, ВУЗы, ССУЗы, посещения Дней открытых дверей. – в течение года

(педагог-психолог, педагог социальный)

Круглый стол «Ярмарка профессий» - апрель

(педагог-психолог, педагог социальный)

Выступление на родительских собраниях специалистов СППС по вопросам воспитания несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года (кл. рук., педагог-психолог, педагог социальный)

Выступление специалистов СППС на школьных МО классных руководителей – в течение года

Консультирование

Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Консультация «Скажем нет курению» (педагог социальный) – декабрь

Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Рекомендации учащимся на тему: «Стресс». – в течение года

(педагог-психолог)

Консультирование учащихся 9,11 классов «Психологическая подготовка учащихся к сдаче школьных экзаменов» - май

(педагог-психолог)

-Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Консультирование родителей по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних за употребление спиртных напитков в рамках районной профилактической акции «Мы против алкоголя» (педагог социальный) - сентябрь

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классовноябрь (пед.-психолог )

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка с ОПФР Беседа с родителями - « Взаимодействие и общение ребенка с матерью» - октябрь (педагог-психолог)

Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализированного подхода к ним  (педагог – психолог) – по мере необходимости

Консультация «Подросток и социум. Правовая основа организации работы с семьей» (педагог социальный) – ноябрь

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классовноябрь (пед.-психолог )

Групповая консультация для педагогов: «Советы психолога при подготовке к экзаменам» - май

(педагог-психолог)

Оказание консультационной помощи в заполнении социально-педагогических характеристик классов (педагог социальный)- сентябрь

 Диагностическая работа

Исследование уровня школьной зрелости (1 кл.) – сентябрь (пед.-психолог)

Составление социально-педагогической характеристики классов, учреждения образования - сентябрь

 (педагог социальный)

Составление списков различных категорий семей (педагог. соц.) – сентябрь

Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану) – сентябрь-октябрь

(педагог-психолог)

Диагностический минимум по изучению уровня адаптации учащихся 1, 5 классов – октябрь (пед.-психолог)

Выявление  одаренных детей, изучение их психологических особенностей – октябрь-ноябрь (пед.-психолог)

Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-го класса – октябрь

(педагог-психолог)

Профориентационная работа с учащимися 8-11 классах: профдиагностика

  • Изучение межличностных отношений
  • Выявление типа темперамента
  • Изучение интересов и склонностей
  • Проф. карты

 проведение профконсультаций, профориентационные занятия, игры и упражнения – ноябрь-декабрь

(пед.-псих)

Определение уровня учебной мотивации  школьников ( 2-4 кл., 5-7 кл.) и изучение межличностных отношений.

  • Диагностика познавательной сферы
  • Диагностика школьной тревожности
  • Изучение мотивации учения
  • Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах.

Выявление и коррекция проблем в общении у учащихся – декабрь (2-4кл.), март (5-7 кл.)

(педагог-психолог)

Анкетирование учащихся   7-11 классов        по проблеме ВИЧ – декабрь

 ( соц. педагог)

Социометрия 1-11 классы - ноябрь

(педагог социальный)

Диагностичекий минимум по теме: «Предупреждение девиантного поведения. –январь

(педагог-психолог)

Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся (1, 5 классов) – февраль

(пед.-психолог)

Изучение уровня воспитанности в 1-11 классах – по запросу администрации

(педагог-психолог)

Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах. – апрель

(педагог-психолог)

Диагностика выбора учащимися предметов для дополнительного изучения на факультативных занятиях- апрель

(педагог-психолог)

 Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями)

(педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-11 классов) – в течение года

Консультирование классных руководителей и педагогов  1,5 классов по результатам диагностического минимума  изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь

(педагог-психолог)

 Коррекционно-развивающая работа

Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам

(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы

(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Овладение навыками адаптации учащ-ся с ОПФР к социуму.                    Весёлые перемены «Игры на сплочение коллектива» -январь   (педагог-психолог)

Советы психолога «Секреты успешной учебы»  - декабрь

(педагог-психолог)

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года

 (педагог-психолог)

Проведение  корекционно-развивающих    занятий    для учащихся 

 9, 11 классов   «Реализуй себя»       по  повышению стрессоустойчивости. – апрель-май

(педагог-психолог)

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с  учащимися ОПФР– в течение года

 (педагог-психолог)

Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка с в социализации (по запросу родителей)

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь

(педагог социальный)

 Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

-Обращение  в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагог социальный) – по мере необходимости

Выработка методических рекомендаций «Правовые основы семейного воспитания»

(педагог социальный) – октябрь

Индивидуальная беседа с родителями с ОПФР « Общение с ребёнком в домашних условиях» - март                                             Беседа  «Педагогический такт родителей» - апрель              (педагог-психолог)

Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог социальный)- по мере необходимости

 Организационно- методическая деятельность

 Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Организация встреч  учащихся с работником ФАПа, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) -  (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Индивидуальные консультации для классных руководителей 8-11 классов «Помощь школьникам в их профессиональном самоопределении» - декабрь

(педагог-психолог)

Участие в районных методических объединениях специалистов СППС – в течение года

-Пополнение методической копилки специалистами СППС – в течение года

-Подготовка материалов для проведения мероприятий.

-Работа с документацией

-Оформление стендов

( СППС) – в течение года

Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.