Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Как помочь выбрать профессию

Дата: 1 декабря 2017 в 20:35, Обновлено 30 ноября 2020 в 22:00

Как помочь выбрать профессию

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Вопросы выбора профессии  и определения путей образования представляют трудную задачу,  как для самих учащихся, так и для их родителей. Это сложная задача для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью.  Еще более она сложна для подростков. Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима учащимся. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.

 Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:

• обсуждайте вместе с ним возможные «За» и «Против» выбранной профессии;

• рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;

• учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;

• если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;

• "не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;

• поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;

• если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это, ошибку можно исправить;

• если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.

 Сделать правильный выбор—значит найти профессию, которая:

• интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием.

• доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.

• имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.

 Типичные ошибки, которые совершают родители выпускников  при выборе профессии:

• желание реализовать свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка;

• родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;

• родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности;

• родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование;

• родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.

Ошибки учащихся при выборе профессии:

• Незнание мира профессий - слабая информированность о мире профессий; - устаревшие сведения о характере и условиях труда; - предубеждения в отношении престижности профессии.

• Незнание себя - необъективная оценка своих способностей; - незнание своего здоровья; - нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.

• Незнание правил выбора профессии - отождествление учебного предмета с профессией; - перенос отношения к человеку на профессию; - выбор профессии «за компанию»; - выбор профессии перекладывается на родителей Как поддержать ребёнка в выборе профессии:

• В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.

• Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.

• Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

• Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.

• Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.