Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии

Дата: 23 сентября 2020 в 14:42, Обновлено 2 октября в 14:02

ПРИЗНАКИ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ДЕСТРУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОРАДИКАЛЬНЫХ ГРУППИРОВАК

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 30 декабря 1997 г. №114-З

(в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 №308-З, от 17.07.2018 №125-З)

О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

иное массовое мероприятие - спортивно-массовое, культурно-зрелищное, иное зрелищное или культурное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

демонстрация - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование - публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических интересов или протеста;

Статья 4. Организаторы массового мероприятия

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению, а также политические партии, профсоюзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением организаций, деятельность которых приостановлена.

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.

Статья 5. Заявление о проведении массового мероприятия

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия.

В городе Минске заявление подается в Минский горисполком.

Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия

Статья 6. Порядок рассмотрения заявления и вынесение по нему решения

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении.

В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено.

Статья 8. Подготовка массового мероприятия

Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором (организаторами) и иными уполномоченными им (ими) гражданами.

До получения разрешения на проведение массового мероприятия (подачи уведомления о проведении массового мероприятия) его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе публично призывать к организации и проведению массового мероприятия, в том числе объявлять в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять в этих целях листовки, плакаты и иные материалы.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных местах, за исключением мест, определенных исполкомом, на объектах общественного транспорта, вблизи от зданий органов государственного управления и т.д.

Запрещается:

- проведение массовых мероприятий для пропаганды войны или экстремистской деятельности;

- привлекать к участию в них граждан за материальное вознаграждение;

- препятствовать движению транспорта и пешеходов, функционированию организаций;

- воздействовать в любой форме на сотрудников ОВД в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

- иметь при себе оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ

Вступил в силу для Белорусской ССР 23 марта 1976 года

Статья 21

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям,

кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 23.34 КоАП. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения массового мероприятия участником -

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при совершении за вознаграждение 30-50 б/в), или административный арест.

2. Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия, а равно публичные призывы к их организации или проведению, совершенные организатором таких мероприятий, -

влекут наложение штрафа в размере от 20 до 40 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при выплате вознаграждения 40-50 б/в) или административный арест, а на юридическое лицо - от 20 до 100 базовых величин.

Статья 7.8 КоАП. Возложение обязанности возместить причиненный вред

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, или юридическое лицо, признанное виновным и подлежащее административной ответственности, обязаны возместить вред, причиненный административным правонарушением.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Статья 293. Массовые беспорядки

1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Статья 339. Хулиганство

1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок до 3 лет.

2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на срок от одного года до 6 лет.

3. Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) -

наказываются ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет или лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

Статья 361. Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь

1. Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

2. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

3. Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Гражданский кодекс

Статья 933. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом может быть возложена обязанность возмещения вреда на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательством.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 32. Основные обязанности обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;

1.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

1.5. оскорбления участников образовательного процесса;

1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

1.11. иных противоправных действий (бездействия).

2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Статья 127. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

1. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития - семнадцати лет.

Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;

1.3. отчисление.

2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых, более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

В настоящее время в Инструкцию об условиях, порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, утвержденную постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 22.09.2011 №261/96, внесены изменения, позволяющие прекращать выплату стипендий обучающимся, допустившим пропуск более 10 часов учебных занятий без уважительных причин.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.